К основному контенту

Суицидальное поведение

1. На догоспитальном этапе принято различать: суицидальное поведение — в случае, когда мысли больного и его настроение свидетельствуют о намерении совершить суицидное действие, и собственно суицидную попытку (завершенную или незавершенную).

2. Вариантами суицидной попытки являются:

— наигранно-демонстративное поведение, или т.н. дисфория;

— психогенные реакции;

— аффективные расстройства;

— измененный вариант простого алкогольного опьянения;

— различные варианты депрессивных эндогенных расстройств, в том числе невротического характера;

— суицидные попытки, обусловленные эндогенной патологией (органической, шизофреноподобной).

3. По механизму возникновения суицидные попытки рассматриваются как аутоагрессия, чаще путем применения отравляющих веществ, ядовитых газов, лекарственных препаратов, препаратов бытовой химии, травматических самоповреждений (в том числе повешений) и т.д.

Что нужно делать:

1. Медицинская помощь и тактика основываются на определении тяжести состояния больного, прежде всего угрозы его жизни.

2. В каждом случае такой больной должен быть проконсультирован специалистом-психиатром, поэтому после оказания патогенетической помощи больной подлежит госпитализации в психиатрический стационар.

 



Зондирование желудка

1. Показания:

— тахипноэ — на догоспитальном этапе применяется с целью уменьшения риска аспирационной пневмонии, если ЧДД более 60 в I мин;

— заболевания нервной системы, приводящие к угнетению сосательного и глотательного рефлексов, а также для предупреждения регургитации и аспира-ционного синдрома;

— недоношенные новорожденные;

— язвенно-некротический энтероколит, кишечная непроходимость.

2. Оборудование: желудочные зонды соответствующих размеров, стетоскоп, дистиллированная вода (для «смазывания» зонда), шприц объемом 5— Ю мл, лейкопластырь шириной 1,25 см, аспиратор.

3. Техника выполнения:

— во время процедуры желательно мониторировать ЧСС и функцию дыхания;

— положить ребенка на спину и приподнять его голову;

— глубину, на которую должен быть введен зонд, определяют путем измерения расстояния от носа до мечевидного отростка. Отметить такое же расстояние на зонде;

— смочить конец зонда дистиллированной водой. Введение зонда:

— через нос — надавить на кончик носа, сместив его вверх, и ввести зонд, направляя его прямо кзади, продвигая его на желаемую глубину;

— через рот — прижать язык ребенка шпателем и ввести зонд в ротоглотку, медленно продвинуть на желаемую глубину;

— наблюдать за возможным появлением у ребенка нарушений дыхания и брадикардии;

— определить положение зонда. Один из методов — введение шприцем воздуха через зонд с одновременной аускультацией желудка;

— аспирировать содержимое желудка;

— закрепить зонд на лице пластырем.

4. Осложнения:

— апноэ и брадикардия обусловлены раздражением блуждающего нерва и ликвидируются без лечения;

— перфорация пищевода, задней стенки глотки, желудка и двенадцатиперстной кишки. Никогда не следует вводить зонд с усилием;

— гипоксия: для ликвидации этого осложнения необходимо иметь готовое к применению оборудование для проведения масочной ручной вентиляции 100% кислородом.

Можно пользоваться и другим расчетом: новорожденному вводят 5 мл/кг, 1 месяц — 8 мл/кг, 2—6 месяцев — 12 мл/кг, 7-9 месяцев — 15 мл/кг, 10 месяцев — 1 год — 20 мл/кг, 2-6 лет — 16 мл/кг, 7-14 лет — 14 мл/кг.

Промывание желудка производится 2—5-кратным введением разовой дозы. Строго контролируется объем каждого выведения. Первая пробная порция воды составляет \Ъ общего разового объема, последующая порция определяется объемом выделяемого желудочного содержимого, но не более разовой дозы. Если отравление произошло после приема пищи, введение жидкости начинают с половины разовой дозы, заканчивают промывание введением в желудок сорбентов или антидотов.

 

Популярные сообщения из этого блога

Виды ответственности медработников

Профессиональная деятельность работников медицины неотложных со­стояний регламентируется нормативными документами, определяющими их правовую ответственность. Виды ответственности медработников делятся на уголовную, гражданскую, административную (в том числе дисциплинарную) и моральную. Все виды от­ветственности, кроме моральной, объединяются понятием «юридическая от­ветственность», которую следует трактовать как государственное принуждение к исполнению права. Данные виды ответственности подразумевают следующее: — административная ответственность — вид юридической ответствен­ности за административный проступок (правонарушение), она рассматрива­ется в судебном порядке по административному и исполнительному произ­водству; — дисциплинарная ответственность — форма воздействия на нарушителей трудовой и производственной дисциплины в виде дисциплинарного взыска­ния (выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу, увольнение); — гражданская, или гражданско-правовая, ответственность — вид юриди­чес

Этические, деонтологические и юридические аспекты медицины неотложных состояний

Экстремальная медицина подразумевает оказание срочной медицинс­кой помощи больным и пострадавшим как на месте происшествия, так и при транспортировке и поступлении их в стационар. При этом, несмотря на экс­тремальность ситуаций, всеми специалистами должны быть соблюдены мо­рально-правовые аспекты, распространяющиеся на всю медицину, в том чис­ле на медицину неотложных состояний. Особенности работы догоспитального этапа при оказании экстренной и неотложной медицинской помощи чаще всего создают этические и юридичес­кие проблемы, которые можно объединить в две группы: — нарушения прав больного (пострадавшего) из-за специфики условий и срочности оказания медицинской помощи; — ошибки при оказании медицинской помощи из-за экстремальности си­туации. Общеизвестно, что наиболее подготовленной и мобильной в системе до­госпитального этапа является скорая медицинская помощь, бригады которой, как правило, первыми оказывают срочную медицинскую помощь. В практике их работы повседневно возникают следу

Катетеризация пупочной вены

1. Показания: — внутривенное введение жидкости и лекарств. 2. Оборудование: катетер 5И применяют у новорожденных с массой менее 2000 г, а катетер 8Б — с массой более 2000 г, шприцы, тампоны со спиртом или раствором йода-повидона, марлевые салфетки, раствор гепарина в разведении 1 : 1000. 3. Техника выполнения: — положить ребенка на спину и обернуть пеленку вокруг ног для стабилизации пациента; — обработать кожу вокруг пупка раствором йода-повидона; — подготовить систему для переливания растворов; — обложить операционное поле стерильными пеленками, оставив пупочное кольцо; — завязать кусочек шелковой ленты вокруг основания пуповины; — скальпелем отрезать часть пуповины, оставив культю 0,5—1 см. Найти пупочную вену. Она имеет тонкие стенки, шире, чем артерии, расположена ближе к краю культи пуповины; — взять в гемостатический зажим край культи пуповины, удерживая ее строго вертикально; — пинцетом разбужировать пупочную вену; — после расширения вены ввести в нее катетер; — глубина введени